Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
Системы питания и управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов
Бензиновые модели
|
Тип системы питания
|
|
Электронная система распределенного впрыска (SFI)
|
|
Атмосферное всасывание
|
Сорта применяемого топлива
|
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы эксплуатации
|
Объем топливного бака
|
См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
|
Обороты холостого хода, мин-1
|
820 ± 50 (регулировке не подлежат)
|
Принцип измерения расхода воздуха
|
Термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
|
Фильтрующий элемент воздухоочистителя
|
Сухой, бумажный
|
Угол опережения зажигания
|
6° ± 6° перед ВМТ (регулировке не подлежит)
|
Давление топлива, кГс/см2
|
|
2.7
|
- При отсоединенном от регулятора вакуумном шланге
|
3.2
|
- Минимальное допустимое значение через 5 минут после выключения зажигания
|
1.5
|
Топливные фильтры
|
- Тип фильтрующих элементов
|
- Всасывающий тракт (на топливном насосе)
|
Нейлон
|
|
Бумага
|
Корпус дросселя
|
|
Атмосферный, с горизонтальным расположением
|
- Диаметр дроссельных горловин (2 шт), мм
|
42
|
Топливный насос
|
|
Роторный, погружной (в бензобаке)
|
- Развиваемый напор, кГс/см2 (кПа)
|
|
3.5 (344)
|
|
6.5 (640)
|
Регулятор давления топлива
|
|
Диафрагменный
|
- Регулируемое давление, кГс/см2 (кПа)
|
3.0 ÷ 3.1 (290 ÷ 300)
|
Топливные инжекторы
|
|
Высокоомные, с верхней подачей и обдувом сопла
|
|
Электромеханический привод
|
- Количество распыляющих портов
|
2
|
- Сопротивление при 20°С, Ом
|
12 ÷ 16
|
- Минимальный объем впрыска, см3/мин
|
126
|
Клапан отсечки топлива
|
- Обороты активации при разгоне, мин-1
|
7200
|
- Обороты активации при торможении двигателем, мин-1
|
Свыше 1300
|
Трос привода дроссельных заслонок
|
|
1.0 ÷ 3.0
|
- Предельный допустимый прогиб, мм
|
0 ÷ 15
|
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
|
|
Лопастной
|
- Сопротивление при 20°С, Ом
|
11 ÷ 13
|
Э/м клапан продувки угольного адсорбера
|
- Сопротивление при 20°С, Ом
|
45 ÷ 13
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
|
|
16.2 ± 1.6
|
|
2.45 ± 0.25
|
|
0.32 ± 0.03
|
Дизельные модели
|
Тип системы питания
|
|
С ТНВД распределительного типа (VE)
|
|
Компрессорный турбонаддув с промежуточным охлаждением (Intercooler)
|
Сорта применяемого топлива
|
См. Спецификации к Главе
Органы управления и приемы эксплуатации
|
Объем топливного бака
|
См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
|
Установка фаз газораспределения
|
|
|
13° перед ВМТ
|
|
31° после НМТ
|
|
|
60° перед НМТ
|
|
8° после ВМТ
|
Обороты холостого хода, мин-1
|
800 ± 25
|
Обороты быстрого холостого хода (при включенном компрессоре К/В), мин-1
|
850 ± 25
|
Фильтрующий элемент воздухоочистителя
|
Сухой, бумажный
|
Топливный фильтр
|
Патронный, с детектором влажности
|
Люфты роторного вала турбокомпрессора (см. иллюстрацию), мм
|
|
0.05 ÷ 0.10
|
|
0.12 ÷ 0.17
|
ТНВД
|
|
Распределительный (VE)
|
|
11° после ВМТ
|
|
По часовой стрелке
|
|
От газораспределительного ремня
|
Минимальная допустимая высота рабочего выпуска кулачка устройства регулировки фаз газораспределения ТНВД (см. иллюстрацию), мм
|
2.2
|
Топливные форсунки
|
|
Дроссельные
|
|
10
|
- Стартовое давление впрыска, кГс/см2
|
150
|
Прогиб троса привода датчика положения педали газа
|
1.0 ÷ 3.0
|
Бензиновые модели (OBD II)
|
DTC
|
Источник нарушения
|
Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента
|
MIL ("Check Engine")
|
Р0116
|
Неисправность в цепи датчика ECT
|
- Тайм-аут активации обратной связи после запуска двигателя (входной сигнал датчика ECT недостаточен для замыкания петли обратной связи)
- Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или датчика ECT
- Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
- Датчик ECT загрязнен или поврежден
- Неисправен термостат
|
°
|
Р0117
|
Низкое напряжение на входе датчика ECT
|
|
°
|
Р0118
|
Высокое напряжение на входе датчика IAT
|
|
°
|
Р0122
|
Низкое напряжение на входе TPS
|
|
°
|
Р0123
|
Высокое напряжение на входе TPS
|
|
°
|
Р0125
|
Температура охлаждающей жидкости недостаточна для замыкания петли обратной связи по дозировке воздушно-топливной смеси
|
|
°
|
Р0130
|
Неисправность в цепи докаталитического HO2S
|
- Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или докаталитического HO2S
- Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
|
°
|
Р0131
|
Низкое напряжение на входе докаталитического HO2S
|
|
°
|
Р0132
|
Высокое напряжение на входе докаталитического HO2S
|
|
°
|
Р0133
|
Замедлен отклик докаталитического HO2S
|
- Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
- Нарушена регулировка давления топлива
- Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S
- Имеет место нарушение в системе подачи топлива
- Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
|
°
|
Р0134
|
Выявлен факт нарушения активности докаталитического HO2S
|
- Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S
- Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
|
°
|
Р0135
|
Неисправность в цепи подогрева докаталитического HO2S
|
|
°
|
Р0136
|
Неисправность в цепи посткаталитического HO2S
|
- Нарушено качество контактных соединений электропроводки ECM или посткаталитического HO2S
- Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
|
|
Р0137
|
Низкое напряжение на входе посткаталитического HO2S
|
|
-
|
Р0138
|
Высокое напряжение на входе посткаталитического HO2S
|
|
-
|
Р0139
|
Замедлен отклик посткаталитического HO2S
|
- Нарушен процесс сгорания рабочей смеси
- Нарушена регулировка давления топлива
- Нарушено качество электрических соединений докаталитического или посткаталитического HO2S
- Имеет место нарушение в системе подачи топлива
- Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
|
|
Р0140
|
Выявлен факт нарушения активности посткаталитического HO2S
|
- Загрязнен или выработал свой ресурс докаталитический HO2S
- Окислены, деформированы или повреждены контактные клеммы
|
°
|
Р0141
|
Неисправность в цепи подогрева посткаталитического HO2S
|
|
°
|
Р0171
|
Воздушно-топливная смесь переобеднена
|
- Имеет место нарушение в системе подачи топлива
- Нарушена проходимость инжектора(ов)
- Неисправен инжектор(ы)
- Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
- Неисправен датчик MAF или TPS
|
°
|
Р0172
|
Воздушно-топливная смесь переобогащена
|
- Имеет место нарушение в системе зажигания
- Неисправен клапан продувки адсорбера системы EVAP
- Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
- Имеет место нарушение в системе подачи топлива Неисправен инжектор(ы)
- Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
- Завышено давление топлива
- Неисправен регулятор давления топлива
- Неисправен датчик MAF
- Неисправен докаталитический HO2S
- Неисправен TPS
|
°
|
Бензиновые модели (OBD II)
|
DTC
|
Источник нарушения
|
Возможные причины помимо обрывов/замыканий электропроводки и отказов собственно рабочего элемента
|
MIL ("Check Engine")
|
Р0201-Р0204
|
Неисправность в цепи инжектора1-4 цилиндра соответственно
|
|
°
|
Р0300
|
Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах
|
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте
- Неисправен датчик CKP
- Имеет место неисправность системы зажигания
- Неисправна катушечная сборка/ВВ свечной провод
- Неисправна свеча(и) зажигания
- Упало компрессионное давление (пробой прокладки головки цилиндров/утечки через поршневые кольца или клапаны)
- Неисправен регулятор давления топлива/нарушена проходимость бензопроводов или топливного фильтра/неисправен бензонасос
- Имеет место нарушение в цепи инжектора(в)
- Неисправен инжектор(ы)
|
°
|
Р0301-Р0304
|
Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1-4 соответственно
|
Р0326
|
Неисправность в цепи KS
|
- К участку цепи между KS и ECM подключено высокое паразитное сопротивление
|
°
|
Р0335, Р0336
|
Неисправность в цепи датчика CKP
|
- Превышен рабочий зазор датчика
- Поврежден ротор
|
°
|
Р0342
|
Низкое напряжение на входе датчика CMP
|
|
°
|
Р0343
|
Высокое напряжение на входе датчика CMP
|
|
°
|
Р0422
|
Снижена эффективность функционирования главного TWC
|
- Нарушена проходимость каталитического преобразователя
|
°
|
Р0440
|
Нарушена исправность функционирования системы EVAP
|
|
°
|
Р0442
|
Незначительная утечка в системе EVAP
|
- Нарушена плотность посадки крышки заливной горловины топливного бака
|
°
|
Р0443
|
Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP
|
|
°
|
Р0501
|
Неисправность в цепи VSS
|
|
°
|
Р0506
|
Недостаточны контролируемые системой IAC обороты х/х
|
- Нарушена проходимость впускного воздушного тракта
- Имеет место нагарообразование на дроссельных заслонках
|
°
|
Р0507
|
Чрезмерны контролируемые системой IAC обороты х/х
|
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте
- Нарушена регулировка троса привода дроссельных заслонок
- Неисправен TPS
- Нарушена исправность функционирования системы PCV
|
°
|
Р0560
|
Неисправность в системе бортового электропитания
|
- Неисправна батарея
- Неисправен генератор
- Неисправен ECM
|
°
|
Р0561
|
Уровень напряжения бортового электропитания нестабилен
|
Р0562
|
Уровень напряжения бортового электропитания недостаточен
|
Р0563
|
Уровень напряжения бортового электропитания чрезмерен
|
Р0601
|
Ошибка контрольной суммы ECM
|
|
°
|
Р0604
|
Ошибка ОЗУ (RAM) ECM
|
|
°
|
Р0650
|
Неисправность в цепи контрольной лампы MIL (Проверьте двигатель)
|
|
°
|
Р1307
|
Неисправность в цепи CAS
|
|
°
|
Р1308
|
Низкое напряжение на входе CAS
|
|
°
|
Р1309
|
Высокое напряжение на входе CAS
|
|
°
|
Р1386
|
Проверка управляющего обнуления KS
|
|
°
|
Р1458
|
Отказ активации компрессора К/В
|
|
°
|
Р1505
|
Низкий уровень сигнала открывания клапана IAC
|
|
°
|
Р1506
|
Высокий уровень сигнала открывания клапана IAC
|
|
°
|
Р1507
|
Низкий уровень сигнала закрывания клапана IAC
|
|
°
|
Р1508
|
Высокий уровень сигнала закрывания клапана IAC
|
|
°
|
Р1586
|
Нарушение кодирования АТ/МТ
|
|
°
|
Р1611
|
Низкое напряжение в цепи опроса MIL
|
|
°
|
Р1614
|
Высокое напряжение в цепи опроса MIL
|
|
°
|
Р1624
|
Неисправность в цепи опроса MIL
|
- Активация лампы только по запросу TCM с сохранением соответствующего DTC в памяти последнего. Рабочие параметры фиксируются в памяти ECM и должны быть восстановлены до удаления кода Р1624 из памяти последнего
|
°
|
Дизельные модели
|
№
|
Код
|
Источник наруше-
ния
|
Симптом
|
Аварийное поддержание работо-способности системы
|
Возврат
в исходное
состояние
|
1
|
01
|
Датчик Np
|
Пропуск генерации более чем 20 последова-
тельных импульсов при исправном датчике ВМТ
|
Контролиру-
ется датчиком ВМТ
|
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
|
2
|
02
|
Датчик ВМТ
|
Пропуск генерации более чем 20 последова-
тельных импульсов при исправном датчике Np
|
Контролиру-
ется датчиком Np
|
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
|
3
|
12
|
Датчик ускорения (ACCEL)
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды
|
При ускорении 0% EGR откл.
|
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
|
4
|
98
|
Восстановле-
ние ACCEL
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 1.1 В при включенном д/в IDLE (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления)
|
Замена
VACC = 0.6 В при ускорении 0%
|
Д/в IDLE включен, выходной сигнал датчика ACCEL в пределах диапазона 0.3 ÷ 1.1 В
|
5
|
09
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд
|
TW = 80°С
d режиме запуска
TW = TF
TW = 20°С (при ошибке определения температуры топлива)
EGR откл.
|
В момент ввода нормального значения
|
6
|
86
|
Топливный датчик
|
Выходной сигнал датчика TF выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд
|
TF = 50°С
|
В момент ввода нормального значения
|
7
|
34
|
Датчик IAT
|
Выходной сигнал датчика ТА выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд
|
TA = 60°С
|
В момент ввода нормального значения
|
8
|
14
|
Датчик давления наддува
|
Выходной сигнал датчика PB выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 5 секунд
|
РВ = 760 мм рт. ст.
|
При переходе д/в IDLE в положение Вкл во время ввода нормального значения
|
9
|
32
|
TPS
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды
|
TPS = 0 мм Управляющий IT открыт
|
В момент ввода нормального значения
|
10
|
23
|
Датчик CSP
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 0.3 секунды
|
FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st U@sol = 0 В
|
-
|
11
|
31
|
Сервопривод электронного регулятора (GE)
|
Абсолютная величина разницы между требуемым и реальным значениями составляет более 1.0 В в течение 0.5 секунды
|
FCV отключен, GE отключен Qsol = 0 mg/st U@sol = 0 В
|
-
|
12
|
33
|
Сервопривод IT
|
|
TPSsol = 0 мм Управляющий IT открыт
|
Когда |TPSsol – TPSist| меньше либо равно 2 мм в течение 2 секунд
|
13
|
46
|
EEPROM
|
RDY/BUSY не переключается на Hi при 100 мс, либо при 3-кратной ошибке верификации
|
-
|
-
|
14
|
26
|
Датчик атмосферного давления
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.2 ÷ 4.8 В в течение 1 секунды
|
РА = 760 мм рт. ст. EGR откл.
|
В момент ввода нормального значения
|
15
|
25
|
Сопротивле-ние регулировки Q
|
Выходной сигнал VRQ выходит за пределы диапазона 0.1 ÷ 4.6 В в течение 5 секунд
|
Регулировка текущего значения в соответствии с требова-
ниями EEPROM
|
В момент ввода нормального значения
|
16
|
48
|
Реле системы преднакала
|
Выходной сигнал реле не равен контрольному в течение более 1 секунды
|
Реле отключено
|
-
|
17
|
49
|
Датчик EGR
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 4.5 В в течение 1 секунды
|
EGRP = 0%
EGR откл.
|
В момент ввода нормального значения
|
18
|
50
|
Обратная связь EGR
|
|
EGRP = 0%
EGR откл.
|
-
|
19
|
99
|
Коммуника-
ция иммоби-
лайзера
|
Ошибка коммуникации
|
FCV отключен,
GE отключен
Qsol = 0 mg/st
U@sol = 0 В
|
-
|
Дизельные модели
|
№
|
Код
|
Источник нарушения
|
Симптом
|
Аварийное поддержание работо-способности системы
|
Возврат в исходное состояние
|
20
|
96
|
Восстановле-
ние TPS
|
Выходной сигнал датчика выходит за пределы диапазона 0.3 ÷ 0.7 В при включенном д/в IDLE и N меньше либо равно 300 об/мин (верификация отказа осуществляется лишь в ходе выполнения восстановления)
|
Изменение напряжения TPS = 0.5 В на TPS = 0 мм
|
0.3 VTPSist меньше либо равно 0.7 В при запуске и N меньше либо равно 300 об/мин
|
21
|
97
|
Короткое замыкание на FCV
|
Клемма FCV остается в положении Lo в течение 30 мс при включенном клапане
|
FCV отключен,
GE отключен
Qsol = 0 mg/st
U@sol = 0 В
|
-
|
22
|
95
|
Преобразова-
ние АТ/МТ
|
Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс
|
Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM
|
-
|
23
|
94
|
Преобразова-
ние DOM/EUR (Корея/Европа)
|
Значение EEPROM не совпадает с текущим значением в течение 100 мс
|
Регулировка текущего значения в соответствии со значением EEPROM
|
-
|
24
|
93
|
Выбор неустановлен-
ного оборудования (DOM МТ)
|
Д/в АТ/МТ остается включенным в течение 100 мс при выключенном д/в DOM/EUR, либо запомненное значение на совпадает с текущим после завершения процедуры запоминания EEPROM
|
Ошибка с EUR MT
|
-
|
25
|
6
|
VSS
|
Скорость движения меньше 3 км/ч в течение более 10 секунд Обороты больше либо равно
2500 мин-1 Акселерация больше либо равно 30% Компенсация топлива больше либо равно 20 mg/st
|
Нормальное функциони-
рование возможно и конверсия по демпинговой карте возможно
|
Реальная скорость больше либо равно ошибо-
чной в течение более 2 секунд
|
26
|
41
|
Конверсия А/D
|
Отсутствует сигнал прерывания конверсии А/D
|
Предшество-
вавшее моменту ошибки значение
|
-
|
27
|
43
|
Датчик положения педали газа
|
Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 1 секунды
|
-
|
Ввод норма-
льного значения
|
28
|
44
|
Датчик давления наддува
|
Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 2 секунд
|
-
|
Ввод норма-
льного значения
|
29
|
45
|
Напряжение батареи
|
Сигнальное напряжение выходит за пределы диапазона 4.5 ÷ 5.0 В в течение более 5 секунды
|
14 В
|
Ввод норма-
льного значения
|