Все автомобили »
Kia Sportage (Киа Спортейдж)
.
5.3.2 Проверки системы питания
Проверки системы питания
|
Прежде чем приступить выполнению каких-либо ремонтно-восстановительных процедур, ознакомьтесь с перечнем обязательных при обслуживании систем питания двигателей внутреннего сгорания мер предосторожности (см. Раздел
Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания).
|
При выявлении признаков нарушения исправности функционирования системы впрыска топлива, прежде всего проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений тракта системы питания. Удостоверьтесь, что причиной нарушения не является элементарное пренебрежение к выполнению процедур регулярного обслуживания, - визуально оцените состояние воздухоочистителя и топливного фильтра, произведите измерение рабочих зазоров клапанов, компрессионного давления в цилиндрах, и т.п. Удостоверьтесь в проходимости шлангов системы вентиляции картера (PCV).
Если после проведения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, отгоните автомобиль на СТО для проведения боле подробной диагностики, - в левом заднем углу двигательного отсека находится оборудованный защитной крышкой диагностический разъем DLC для подключения специального сканера, посредством которого производится считывание кодов неисправностей (DTC), выявленных системой бортовой самодиагностики и занесенных в память процессора модуля управления.
|
Альтернативно считывание кодов DTC может быть произведено при помощи оснащенного специальной платой персонального компьютера с установленным программным обеспечением, - для подключения компьютера к разъему DLC используется специальный кабель. Путем считывания кодов оператор может легко выявить даже скрытые отказы.
|
|
Помните, что любое непрофессиональное вмешательство в устройство системы управления двигателем сопряжено с риском необратимого выхода из строя электронных компонентов!
|
Проверка оборотов холостого хода
Описание процедуры проверки оборотов холостого хода приведено в Разделе
Проверка оборотов холостого хода Главы
Текущий уход и обслуживание. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел
Регулировка оборотов холостого хода).
Проверка исправности функционирования датчика-детектора отстоя топливного фильтра
См. Раздел
Проверка системы питания, замена топливного фильтра в Главе Текущий уход и обслуживание.
Проверки ТНВД
Проверка установки фаз газораспределения (моменты впрыска)
Проверка высоты рабочего выступа кулачка устройства регулировки фаз газораспределения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Выполните проверку установки фаз газораспределения.
- Вращая коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке), считайте максимальное показание циферблатного измерителя.
- Если результат измерения составляет
менее 2.2 мм, замените эксцентриковый диск, либо роликовую сборку.
|
|
Проверка исправности функционирования запорного клапана (FCV) системы питания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Исправность функционирования запорного клапана системы питания (клапан отсечки топлива) подтверждается стабильностью оборотов работающего двигателя и безотказностью его останова при отсоединении от клапана электропроводки.
- В случае необходимости замените компоненты клапанной сборки.
|
1 — FCV
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Пружина
4 — Якорь
|
|
|
Проверка электронного регулятора (GE) и информационных датчиков
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Отсоедините от ТНВД соответствующую электропроводку.
|
|
|
Датчики CSP и температуры топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- При помощи омметра проверьте правильность распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема. Сравните результаты измерений с данными таблицы.
|
А — Датчик CSP (+)
В — Датчик CSP (центральная)
С — Датчик CSP (-)
D — Компенсационный резистор (+)
Е — Датчик температуры топлива (+)
F — Датчик температуры топлива (-)
G — Компенсационный резистор (-)
Н — GE (-)
I — GE (+)
J — FCV
К — TCV (+)
L — TCV (-)
|
Карта распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема электронного регулятора ТНВД
Клеммы
|
Контур
|
Сопротивление, Ом
|
Температура (°С)
|
В-А
|
Датчик CSP
|
5.8
|
23
|
С-А
|
Датчик CSP
|
11.6
|
23
|
С-В
|
Датчик CSP
|
5.8
|
23
|
I-Н
|
Регулятор (GE)
|
0.6
|
23
|
Е-F
|
Датчик температуры топлива
|
1900-2100
|
23
|
|
|
Регулятор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Измерьте сопротивление между клеммам Н и I разъема. Если результат измерения отличается от требуемого значения (0.6 Ом при 23°
С), удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой Н регулятора и клеммами № 2 и № 15 ECM, а также между клеммой I регулятора и клеммами № 1 и № 14 ECM. Если проводимость имеет место, замените регулятор, в противном случае выполните восстановительный ремонт соответствующей электропроводки.
|
|
Проверка клапана управления распределением моментов впрыска (TCV)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Отсоедините от ТНВД электропроводку TCV и при помощи омметра измерьте сопротивление между клеммам К и L контактного разъема. Если результат измерения отличается от требуемого значения (11 ±
1.1 Ом при 20°
С), удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой К и клеммой № 13 ECM. Если проводимость имеет место, замените клапан, в противном случае выполните восстановительный ремонт соответствующей электропроводки.
|
|
|
Проверка датчика положения распределительного поршня (TPS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отсоедините от датчика электропроводку и проверьте правильность распределения сопротивлений между его центральной и сигнальными клеммами (А-С) и (А-В). Требуемое значение в обоих случаях составляет
82 ±
2 Ом при 25°
С. При отрицательном результате проверки удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами разъема TPS и соответствующими клеммами ECM (С-46, В-53 и А-52). В случае необходимости произведите восстановительный ремонт соответствующей электропроводки, либо замените датчик.
|
С — Сигнальная клемма (+)
В — Сигнальная клемма (-)
А — Центральная клемма
|
|
|
Проверка датчика оборотов ТНВД (Np)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Разъем датчика Np помещается непосредственно над разъемом TPS. Измерьте сопротивление между сигнальной клеммой датчика (С) и клеммой его заземления (В). Если результат измерения отличается от требуемого значения (1.62 ±
0.16 Ом при 20°
С), удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами В и С датчика и клеммами № 38 и № 30 соответственно модуля управления двигателем (ECM). В случае необходимости отремонтируйте электропроводку, либо замените датчик.
|
А — Экран
В — Земля
С — Сигнал
|
|
|
Проверка компенсационной резистивной сборки
|
Порядок проверки компенсационного резистора. Требуемые результаты сведены в таблицу.
|
Проверка компенсационного резистора ТНВД*
№
|
Сопротивление, Ом
|
1
|
0.18
|
2
|
0.30
|
3
|
0.43
|
4
|
0.62
|
5
|
0.82
|
6
|
1.10
|
7
|
1.50
|
8
|
2.00
|
9
|
2.70
|
10
|
3.90
|
11
|
5.60
|
12
|
8.20
|
13
|
15.00
|
* Допустимое отклонение составляет ± 5%
Проверка магнитного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Проверьте сопротивление между клеммами магнитного клапана. Требуемое значение составляет
8 ±
1.2 Ом при 23°
С.
|
|
- Удостоверьтесь в наличии проводимости между корпусом магнитного клапана (-) и клеммой С электронного регулятора (GE).
|
|
|
Проверка и регулировка датчика положения педали газа
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
- Измерьте напряжение между клеммами С и Е датчика на холостых оборотах и на полном газу. В первом случае результат измерения должен составить
0.3 ÷ 1.1 В, во втором:
3.68 ÷ 5.0 В.
- В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, для чего отсоедините от датчика электропроводку и щупом лезвийного типа замерьте величину зазора между рычагом и упором, - требуемое значение составляет
0.45 мм.
- При отрицательном результате последнего измерения проверьте проводимость датчика, - она должна иметь место, в противном случае отпустите прижимной винт и произведите соответствующую корректировку.
|
|
Проверки форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите форсунки (см. Раздел
Снятие и установка форсунок).
- Проверки производятся с применением дизельного топлива с температурой порядка 20°С.
|
|
Проверка стартового давления открывания сопла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Подключите форсунку к специальному тестеру.
|
- Работая насосной рукояткой тестера, удалите из форсунки воздух.
|
- Медленно опуская рукоятку тестера считайте показания подключенного к насосу манометра, - показание следует считывать в момент начала выброса из форсунки топлива. Если результат измерения отличается от требуемого значения (150 кГс/см2), произведите корректировку момента начала впрыска путем подбора регулировочной шайбы (1), - шайбы выпускаются в 27 вариантах в диапазоне толщин от 0.50 мм до 1.54 мм с шагом 0.04 мм. Добавка в 0.04 мм обеспечивает увеличение давления впрыска приблизительно на 4.8 кГс/см2.
|
|
|
Проверка герметичности посадки седла рабочего клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Проверка также производится на специальном тестере.
|
- Создайте в форсунке давление в 115 кГс/см2 и удостоверьтесь в отсутствии утечек через сопло. В случае необходимости разберите форсунку (см. Раздел
Снятие и установка форсунок) для промывки сопла, либо произведите ее замену.
|
|
|
Проверка направления впрыска и эпюры распыления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Подключите форсунку к тестеру и удалите из нее воздух.
- Отключите (заглушите) манометр и несколько раз резко опустите насосную рукоятку тестера, визуально определяя направление выброса и конфигурацию струи топлива, выталкиваемого через сопло форсунки.
|
Опускать насосную рукоятку следует с максимально возможной скоростью, - форсунка должна издавать характерный свистящий звук.
|
|
- Топливо должно распыляться форсункой равномерно с узким углом раскрытия и в строго соосно оси сопла.
|
|
|
Проверка исполнительного механизма турбокомпрессора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Отсоедините от исполнительного механизма турбокомпрессора воздушный шлаг и подключите вместо него оборудованный манометром насос.
Проверка исправности функционирования исполнительного механизма турбокомпрессора, - шток (1) должен двигаться плавно
|
- Создайте в диафрагменном корпусе исполнительного механизма давление 760 ÷ 800 мм рт. ст. и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа (DTI) измерьте величину хода исполнительного штока, - требуемое значение составляет
1.5 мм. При отрицательном результате проверки замените сборку исполнительного механизма.
|
Подача на исполнительный механизм чрезмерного давления может привести к выходу диафрагмы из строя!
|
|
|
Проверка промежуточного охладителя воздуха наддува (Intercooler)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Визуально осмотрите теплообменник интеркулера, проверяя его на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
- Проверьте герметичность теплообменника, подав в него воздух с избыточным давлением в 1 кГс/см2.
|
|
|